С тех пор, как об этом впервые было объявлено, я с нетерпением жду нового Jeep Gladiator Mojave 2020 года. Спецификации прямо по моей аллее: 1-дюймовый передний лифт, чтобы выровнять грузовик и дать ему больше переднего компрессионного путешествия, Более мягкие задние пружины, позволяющие лучше синхронизировать заднюю часть с передней и более свободно соответствовать местности, Бефир 2,5-дюймовый дистанционный резервуар Fox внутренние шунтирующие удары настроены для того, чтобы справиться с неизбежным ударом, который приходит с решением пустыни местности на скорости, И гидравлический передний упор для снятия кромки с наиболее тяжелых ударов.
Но компромиссом для этих высокодолларовых битов подвески является ликвидация некоторых особенностей Gladiator Rubicon. У Мохаве только задний шкафчик, а его передаточное отношение низкого диапазона - 2,72-к-1 вместо 4-к-1. Не думаю, что буду скучать ни по одному из них. Меня откровенно больше беспокоит отсутствие стальных натирающих рельсов за задней шиной, которые защищают задний угол кровати Гладиатора, потому что в пустыне тоже есть рвы. Последний большой недостающий элемент - отсоединяемый электронным способом передний стабилизатор. Мохаве всегда связан.
Меня интересовало, как это последнее изменение и уникальная настройка подвески Mojave могут повлиять на общую гибкость ее подвески. Время работы Mojave было идеальным, потому что я только что приобрел RTI (Ramp Travel Index) пандус, который предназначен для измерения именно этого. И я только что запустил "Гладиатор Рубикон" как тест, так что у меня были эти цифры в руках.
Идея RTI-пандуса проста. Это создает искусственную, но повторяемую ситуацию скручивания рамы, которая позволяет безопасно достичь точки максимального изгиба подвески и измерить ее с помощью простого измерения. Численные оценки основаны на характеристиках транспортного средства на 20-градусном наклонном угле, который был выбран некоторое время назад и хорошо работает для запальных транспортных средств.
Чрезвычайно модифицированные транспортные средства могут быть испытаны на более крутом пандусе (или путем подъема колеса с помощью вилочного погрузчика), но любое число, которое в результате этого должно быть обратно рассчитано на 20-градусный стандарт, если результирующие числа сравниваются с ними.
Но дело не только в том, насколько далеко может проехать рампа. Фактор колесной базы. Почему? Транспортное средство с 8-футовой колесной базой, которое приводит в движение на 6 футов вверх по пандусу, чрезвычайно впечатляющим образом прогнуло. Вспомните угол завинчивания передней оси, который потребуется для этого. Более радикально, чем вы видите здесь, могу вас заверить. В отличие от этого, воображаемая установка со 100-метровой колесной базой, которая делает ее на 6 футов, вообще ничего не достигла. Это как водить Subaru на 2x4.
Есть математика, но математика легкая. И я называю RTI показателем Flex Index.
Flex Index = величина подъема клина на колесную базу x 1000
Идеальный балл в 1000 бывает, если задняя шина достигает пандуса до того, как поднимется с земли.
Будем гастролировать по Gladiator Mojave в точке максимальной гибкости. Это левая передняя подвеска. Есть много дневного света между гидравлической остановкой Fox (желтая стрелка) и посадочной площадкой. Это полностью полезный путь, если обе передние шины сжимались одновременно, но здесь мы находимся в ситуации, когда эта сторона сжимается, в то время как другая проходит.
Крутильная жесткость стабилизатора определяет предел отклонения, а также жесткость самой пружины. Более жесткая пружина всегда может ухудшить ситуацию, но здесь стабилизатор является ограничивающим фактором. Этот зазор между упором упора и его посадочной площадкой указывает на потенциальное улучшение, которое может быть достигнуто за счет отключения стабилизатора, как это может сделать Rubicon.
Чтобы получить свой номер, я достаю свой T-квадрат и проецирую центр ступицы перпендикулярно пандусу. Верхние края ленты представляют эту точку. Выше - Гладиатор Мохаве, ниже - Гладиатор Рубикон со связанной со стабилизатором планкой.
Так что Mojave чуть более гибкий. Но, и это важно, единственная причина, мы можем глазное яблоко, которое это как этот, они оба разделяют ту же 137,3-дюймовую колесную базу. Это две версии одного и того же автомобиля.
Мой пандус не приходит в идеальную точку, поэтому я определяю величину восхождения с помощью тригонометрии (не стесняйтесь пропустить вперед результаты жирным шрифтом, если следующее возвращает кошмары старших классов математики). Я измеряю вертикальную высоту самой дальней точки вверх по наклону и делю ее на синус 20 градусов, наш угол наклона. Это более простое измерение, но есть один дополнительный шаг по математике.
Flex Index = вертикальная высота самой дальней точки, 20 ° колесной базы x 1000
Подъём "Рубикона" составил 21,5 сантиметра, что составляет 62,9 сантиметра подъёма
Подъём Mojave измерял 22 11/32 дюйма, что составляет 65,3 дюйма подъёма - на 2,4 дюйма больше.
Деля оба на колесную базу 137,3 дюйма и умножая на 1000, мы получаем:
Flex Index = 476 для Mojave и 458 для Rubicon с подключенной планкой. Отличия Mojave добавляют до 18 точек улучшения. Не так много, но не ничего.
Так почему же Mojave в нормальном состоянии делает лучше, чем Rubicon? Это сводится к трем факторам, хотя я не уверен, что все они помогают.Во-первых, задние пружины немного мягче, изменения сделаны, так что они будут более плавно реагировать на пустынный whoop-de-doos и умывальник. В результате рейтинг буксировки падает с 7000 до 6000. Но они прогрессивные, и трудно понять, чем они отличаются при таком уровне сжатия. Давайте отложим это в сторону.
Возможно, вы читали, что ширина дорожки Mojave на полдюйма шире Рубикона. Это делается путем уменьшения смещения колес, которое выталкивает шины наружу, чтобы создать больший внутренний зазор для тех больших ударов Фокса.
Как? Во-первых, предположим, что максимальный угол наклона оси одинаковый. Теперь поменяйте колеса, чтобы шины разлетелись дальше, как здесь. Подъехавшее колесо будет подвозить чуть больше, а это значит, что транспортное средство может пройти дальше вверх по пандусу. Я измерил это с помощью собственного Jeep до и после крупной модернизации шин и колес, которая предполагала огромные смещения и изменения ширины шин.
На этих фотографиях видно смещение колес ободов Рубикона и Мохаве. Разница между ними составляет 7,3 мм, поэтому изменение обеих сторон вместе создаст увеличение ширины дорожки на 14,6 мм. То есть получается чуть больше 9/16 дюйма, так что Jeep, кажется, недооценивает его, говоря полдюйма. Тем не менее, это изменение недостаточно значимо, чтобы объяснить многое из этого.
Сами стабилизаторы почти наверняка держат ключ. Задняя часть Mojave на 1 мм меньше - 20 мм вместо 21 мм. Это может звучать не так много, но крутильная жесткость стабилизирующего стержня пропорциональна его диаметру, повышенному до четвертой мощности. При прочих равных условиях эта капля 1 мм представляет собой падение крутильной жесткости стабилизатора на 18%. Но задняя планка не так важна, как передняя, так что, вероятно, это тоже не так.
Но есть разница спереди, несмотря на то, что обе планки измеряют 32 мм в диаметре. Главное, как они выглядят по-другому. Рубикон имеет искривленный вид сплошного стержня, где он шит вниз для зазора шины, потому что это так. Мохаве имеет приседающий вид полой трубки, потому что это так.
Толщина стенки этой трубы составляет 5,1 мм, поэтому при выполнении всех расчетов диаметра (до четвертой мощности) уменьшается крутильная жесткость примерно на 20%.
Это число предполагает две вещи, которые могут быть неправдой: 1) скользящий механизм Рубикона не оказывает негативного влияния на общую жесткость стержня в его соединенном состоянии и 2) материал стержня одинаковый, несмотря на то, что один является полым, а другой сплошным.
Это, кажется, объясняет это независимо от того, как это получается. А более мягкие стабилизаторы действительно помогут с высокой скоростью работы пустыни и могут представлять собой еще одну причину, почему буксировка номинально ниже.Все это наводит на вопрос: А как же Гладиатор Рубикон с отключенной планкой? Мой пандус говорит нам, что он разрушает оба этих. Как индекс Flex, равный 607 баллам, захватывает вас? Да, нажатие кнопки в Rubicon хорошо подходит для почти 150 баллов Flex Index.
Я херею с этих западных товарищей... у них все нужные запчасти под рукой и даже тюнинговые... У нас все это делается ручками с нуля