Chevrolet Corvette восьмого поколения заслуживает рестайлинга. Его запуск на рынок был омрачен забастовкой United Automotive Workers (UAW), которая парализовала General Motors на 40 дней осенью 2019 года и пандемией, которая заставила мировую экономику затормозить. В результате модель 2020 года может стать редчайшим Corvette в новейшей памяти.
2020 год выглядел мрачно еще до того, как Chevrolet начал строить новый Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки, 3 февраля. В январе мы сообщали, что фирма планирует сократить производство 2020 года примерно на 20%, чтобы компенсировать рабочие дни, которые она потеряла во время забастовки, и компенсировать время, которое она потратила на отслеживание внутренних вопросов с автомобилем. Дилерские ассигнования были сокращены, хотя руководители в основном хотели помешать магазинам построить инвентарь.
Среднемоторный Corvette наконец-то начал катиться с конвейера, мы его проехали (и полюбили) и клиенты начали принимать поставки, но его запуск снова сорвался, когда General Motors начала закрывать свои североамериканские заводы для борьбы с распространением коронавируса. Bowling Green построил свой последний Corvette 20 марта, согласно Consumer Guide, и пока нет ни слова о том, когда он вновь откроется. На момент написания статьи он остается в бездействии.
Кай Спандл, менеджер завода Bowling Green, сообщил в более раннем интервью, что примерно 2700 примеров корвета 2020 года были построены в период с 3 февраля по 20 марта. Представитель Chevrolet сообщил Autoblog, что GM "продолжит строить Corvette Stingrays 2020 года, когда завод возобновит производство". Так что общее количество корветов 2020 года, скорее всего, увеличится, но не на много.
General Motors планирует постепенно начать открывать свои североамериканские заводы, в том числе линию Corvette. GM объявила о перезапуске 18 мая, но производство некоторое время будет медленным, пока автозаправщики научатся делать сборочные работы при минимизации риска распространения коронавируса. Вряд ли модель 2020 года в этот момент будет сделана в большом количестве.
А это значит, что 2020 год станет одной из самых редких моделей регулярного производства за всю историю Corvette.
Для контекста, Chevrolet продал 10 261 единиц Corvette в 1960 модельном году, 17 316 в 1970 модельном году, и колоссальные 40 614 в 1980 модельном году. Продажи за 1990, 2000 и 2010 модельные годы составили 23 464, 33 682 и 12 194 соответственно. Причем, в течение 34 822 модельного года было сделано 2019 автомобилей седьмого поколения, в том числе 2 953 ZR1 моделей с двигателем мощностью 755 лошадиных сил V8.
Утечка документов, всплывших в интернете в марте - за два дня до закрытия фабрики, - подтвердила, что компания перестала принимать заказы на модель 2020 года, и она начнет продавать модель 2021 года в конце мая, или примерно на месяц раньше запланированного.
"От Chevrolet поступит дополнительная информация относительно обращения проданных 2020 модельного года [автомобилей], которые мы не сможем принять, и создания сменного 2021 модельного года проданного заказа", - рассказали в компании своим дилерам. Это говорит о том, что клиенты, ожидающие Corvette 2020 года, могут в итоге получить вместо него модель 2021 года.
General Motors ранее объявила о начале производства корвета 2021 года 1 сентября, дата, которая - теоретически - дает фабрике Bowling Green время на строительство дополнительных 2020 моделей, прежде чем она перейдет на следующий модельный год. Мы не знаем, точно ли эта дата, или она была перенесена. Точно так же, что в списке изменений 2021 модельного года принесет кто-то догадывается на данный момент; Все, что мы знаем, это то, что есть несколько новых вариантов Corvette.
Corvette.... ооооо ... мечта не для каждого... меняю на свою приору...